Ежедневно с 8:00 до 22:00
Перезвоним Вам за 1 минуту
Оставьте Ваш номер телефона
Это абсолютно бесплатно

Продвижение ресторана в соцсетях: алгоритм, тонкости, советы

Если аккаунт вашего ресторана есть в соцсетях - вы уже сделали первый шаг к повышению клиентской базы. Но продвинуть ресторанный бизнес только красивыми фото блюд не выйдет - для этого вам понадобится приложить больше усилий. Каких именно? - сейчас и обсудим.

IZVESTNIY TEAM

Основа эффективного продвижения в SMM - правильная постановка целей. К примеру, для ресторанов это может быть:
. ..повышение количества посетителей
.. .создание и поддержание репутации
. ..увеличение лояльности клиентов и т.д.

В любом случае, ожидаемый исход всегда сводится к одному - монетизации кампании.

После определения целей, следует выбрать социальную сеть. Для этого у вас есть огромное пространство для маневра. Помимо трендового Instagram, вы можете подключать такие каналы, как Youtube, Facebook, Vkontakte и даже TikTok - здесь все зависит от предпочтений вашей ЦА.

Но помните, что ресторанному бизнесу лучше сосредоточиться на визуализации - привлекайте пользователей за счет фото экзотических блюд, приятного интерьера, учтивого персонала и довольных посетителей.
Как продвинуться в социальных сетях?
Подробно изучите аккаунты ваших конкурентов, оцените их приемы и контент. Чем тщательнее пройдет ваш анализ, тем ярче и оригинальнее вы будете выглядеть на фоне аналогов. В первую очередь рекомендуется изучить:
.. .Какие соцсети используют другие рестораны и в каком состоянии находятся их аккаунты.
.. .Количество подписчиков на их каналах.
.. .Какой используют Tone of voice.
.. .Как часто и когда публикуют контент.
.. .В какое время суток их подписчики максимально активны.
.. .Качество оформления аккаунта (сторис, фото, видео, профиль и т.д.).
.. .Есть ли взаимодействие с инфлюенсерами.
.. .Как привлекают клиентов (акции, ивенты, розыгрыши и т.д.)

Лучше всего свои заметки сводить в таблице - так вы получите более четкую картину на рынке и быстрее сформируете основу собственной стратегии.
Изучите своих конкурентов
Это позволит точнее настроить таргетинговую рекламу и выбрать правильный tone of voice. Разработайте несколько “типичных” портретов клиентов вашего ресторана, к примеру:
.. .молодые люди в поисках пары
.. .бизнесмены на бизнес-ланче
.. .семейная пара, семейные пары, пытающиеся разнообразить быт и т.д.

После этого детально разберите привычки, желания, боли и страхи каждой группы ЦА. В идеале - подыщите для них подходящие фото. Так вы сможете лучше понять своих посетителей и тем самым повысите качество своего сервиса.
НАРИСУЙТЕ портрет ЦА
Как вы хотите выглядеть в глазах своей аудитории? Эпатажным заведением, предлагающим экзотические блюда для смельчаков? Рестораном, специализирующемся на здоровом питании? Может это будет luxury-класс? Выберете подходящую стратегию и приступайте к разработке контент-стратегии. По итогу у вас должен получиться рубрикатор и медиа-план, показывающие, о чем и с какой периодичностью будет выходить ваш контент. Посты для ресторана могут быть разными:
.. .видео о приготовлении, оформлении и подаче собственных блюд
.. .фото самой кухни
.. .сюжеты о принципах и порядках вашего кулинарного цеха
.. .фотографии персонала и клиентов ресторана
.. .фотоколлаж с корпоративов, ивентов, праздников и т.д.
Разработка контентной стратегии
Сперва придется пройти тестовый период - без этого никак. Экспериментировать понадобится над всем: аудиторией, форматом, посылом, визуалом и прочими элементами вашей бизнес-стратегии. Лучше всего сразу разработать несколько вариантов и в течении 1-2 месяцев следить за успехами каждого из них, попутно фиксируя результаты в специальной таблице

Если все пройдет удачно, то у вас уже будет 2-3 работающие кампании, нацеленные на реальных клиентов вашего ресторана.

Помимо таргетинговой рекламы, можно подключить инфлюенс-маркетинг (сотрудничество с блогерами и лидерами мнений). Для ресторанов это ниша lifestyle и food - так рассказы лидеров мнений о вашем ресторане будут звучать максимально естественно.
Реклама ресторана в соцсетях + инфлюенсеры
Финальный этап в SMM-продвижении ресторана - предварительная аналитика потенциальных комментариев и сообщений. Подумайте, какие вопросы интересуют ваших будущих клиентов, и заранее дайте на них ответы: через рубрику FAQ, завуалированно в постах и т.д. Также не забудьте продумать, как закрывать негатив в свою сторону. В завершении, определите для себя KPI, которые будут показывать продуктивность вашего продвижения - это может быть рост числа фолловеров, увеличения количества забронированных столиков и т.д.

А для тех, у кого есть свой ресторан, но нет времени или навыков для его продвижения, мы предлагаем заказать услугу “SMM-продвижение под ключ” в маркетинговом агентстве Izvestniy Team. Также вы можете узнать о последних трендах и инсайтах в мире маркетинга на нашем канале в Instagram.
Модерация
хотите работать с нами?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы перезвоним или напишем вам в течение часа и ответим на все вопросы.